Главная
 
ВОЛГОВЯТКРАНВторник, 15.07.2025, 23:06



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.
Форма входа

Меню сайта

ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.
Главная » Статьи » Почти всё про ГПМ

Основные параметры грузоподъемных кранов.

Краны характеризуются следующими основными параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • скоростью подъема груза,
  • скоростью передвижения остова крана или его частей,
  • скоростью поворота;
  • пролетом,
  • колеей;
  • вылетом консолей;
  • вылетом стрелы;
  • высотой подъема груза;
  • глубиной опускания;
  • диапазоном подъема;
  • режимами работы;
  • массой;
  • мощностью двигателей.

Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина.
Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:

0,0250,0500,1000,1600,2000,2500,3200,40011.5006.630
0,8001,0001,2502,0002,5003,2004,0005,0006,3008.000
10,012,516,025,00032,00040,050,063,080,0100,0
125,0140,0160,0225,0250,0280,0320,0360,0400,0450,0
500,0560,0630,0800.0900,01000,0

Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности.
При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.

Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:

- линейные скорости, м/с:

0,100
0,1250,1600,2000,2500,320
0,4000,5000,6300,8001.0001,250
1,6002,0002,5003,2004.0005,000
6,3008.00010,00012,500
- частота вращения, с :
0,00320,00400,00500,06300,00800,0100
0,01250,01600,02000,02500,03200,0400
0,05000,06300,08000,10000,12500,1600
0,20000,25000,3200

Пролет крана L – расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.
Колея В1 – расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства. Возможно употребление термина «поперечная база».
Вылет консоли l - расстояние от оси опоры остова до конца консоли.
Рабочий вылет консоли lк - расстояние от оси опоры остова до крайнего положения крюка.
Вылет стрелы Lc – расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза.
Высота подъема Н – расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.
Глубина опускания h – расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении.
Диапазон подъема (Н + h) – расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.
Краны характеризуются работой при повторно-кратковременных включениях, при котором грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения – из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз.
В периоды пауз электродвигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма.
Каждый процесс движения можно разделить на период неустановившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).
Время разгона и ускорения движения кранов и крановых тележек можно определить из таблицы 4.5.1.
Продолжительность цикла работы механизма крана складывается из времени пуска , времени движения с установившейся скоростью , времени торможения и времени пауз:

Продолжительность цикла работы механизма крана

Продолжительность цикла работы механизма крана

Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %.

Таблица 4.5.1

КранНазначениеУсловия 

использования

МеханизмНаибольшее 

время разгона, с

Расчетное ускорение, м/с*
Мостовой 

 

 

Общего назначения ЗК 5КВ помещенииМост

5

0,20 

0,30

Грейферный 7К…8К 

 

В помещенииМост Тележка

3

0,35 

0,30

На открытом воздухеМост Тележка

4

0,20 

0,30

ТехнологическийНа открытом воздухеМост Тележка

3

0,50 

0,30

Козловой 

 

Общего 

назначения

ЗК…5К

На открытом воздухеМост Тележка

3

0,20 

0,25

Контейнерный 

5К…7К

На открытом воздухеМост Тележка

3

0,20 

0,30

Портальный 

 

Монтажный 

ЗК…5К

На открытом воздухеПоворот Стрела

3

0,40 

0,30

Перегрузочный 

7К…8К

На открытом воздухеПоворот Стрела

3

0,50 

0,40

Кран- 

штабелер

6К…7КВ помещенииМост60,3

В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения.
Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы.
Таблица 4.5.2

 

Класс использования
Обшее число циклов крана о срок его службы
СОДо 1,6×10*
С1От 1,6×10′ до 3,2×10*
С2От 3,2×10″ до 6,3×10*
СЗОт 6,3×10″ до 1,25хЮ5
С4От 1,25×10* до 2:5х10=
С5От 2,5×10′ до 5,0×10′
С6От 5,0×10′до 1,0×10″
С7От 1,0×10″ до 2,0×10*
С8От 2,0×10″ до 4,0×10°
С9Более 4×10″

Срок службы крана- 15 – 25 лет.
Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение.
Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции.
Коэффициент нагружения

Коэффициент нагружения

Коэффициент нагружения

Где:
Ni – число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi;
NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы.
Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3.
Таблица 4.5.3

Класс нагруженияQ0Q1Q2Q3Q4
Коэффициент 

нагружения Кp

Более-0.06.10,1250,2500,500
До0,0630,1250,2500,5001,000

В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4.
Таблица 4.5.4

Класс использования
Качественная характеристика работы кранаСрок службы, год
СОРедкая (эпизодическая)-
С1Редкая в одну смену-
С2Относительно регулярная в одну смену15
СЗОтносительно регулярная в одну смену20
С4Малоинтенсивная в одну смену20
С5Малоинтенсивная в две смены20
С6Средненнтенсивная в две смены20
С7Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены20
CIИнтенсивная в три смены30
С9Весьма интенсивная в три смены30

Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5.

Таблица 4.5.5

Класс нагружения
Качественная характеристика классов нагружения кранов
Q0Работа с грузами массой, существенно меньшей номинальной, и очень редко с грузами номинальной массы
Q1Работа с грузами массой, преимущественно  меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже – номинальной
Q3Работа с фугами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6.
Таблица 4.5.6

Класс нагружения
Класс использования
СОС 1С2СЗС4С5С6С7С8С9
Q0--1 К1 КЗК
Q1-1 К1 КЗК4 К
Q21 К] КЗК
Q31 КЗК-
Q43 К--

При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К.

Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.

Группа 1К – краны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования.
Группа 2К – ручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ.
Группа 3Кприводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ.
Группа 4Кбашенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ.
Группа 5Кприводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов.
Группа 6Кгрейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные – лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах.
Группа 7 К – приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство.
Группа 8 К – приводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе.

Категория: Почти всё про ГПМ | Добавил: GAK (26.05.2011)
Просмотров: 2643 | Комментарии: 11 | Теги: Основные параметры грузоподъемных к
Всего комментариев: 1
1 Марина  
0
Закрытый VIP клуб.

Бизнес идеи. Тренды. Поддержка.

Востребованные ниши.

Деньги. Отношения. Привлечение.

РОЗЫГРЫШ: Apple iPhone 15 Pro Max

Присоединяйся на сайте?? https://websitevip.tilda.ws/vip-women-society#showmori

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.

    Copyright MyCorp © 2025
    RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России Яндекс.Метрика
    Белый каталог сайтов с прямыми ссылками Предприятие "Волговяткран". Грузоподъёмные механизмы.Нижний Новгород. GlavBoard.ru Козловой кран, мостовой кран, подкрановые пути, монтаж, демонтаж, ремонт - всё здесь! Ремонт подкрановых балок, козловой кран назначение и особенности, паспорт подвесных путей, ремонт подкрановых балок, чертеж крана, монтаж крановых путей подвесных кранов, заземление подкрановых путей, виды грузоподъемных кранов, козловой кран схема