Краны характеризуются следующими основными параметрами:
грузоподъемностью;
скоростью подъема груза,
скоростью передвижения остова крана или его частей,
скоростью поворота;
пролетом,
колеей;
вылетом консолей;
вылетом стрелы;
высотой подъема груза;
глубиной опускания;
диапазоном подъема;
режимами работы;
массой;
мощностью двигателей.
Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:
0,025
0,050
0,100
0,160
0,200
0,250
0,320
0,400
11.500
6.630
0,800
1,000
1,250
2,000
2,500
3,200
4,000
5,000
6,300
8.000
10,0
12,5
16,0
25,000
32,000
40,0
50,0
63,0
80,0
100,0
125,0
140,0
160,0
225,0
250,0
280,0
320,0
360,0
400,0
450,0
500,0
560,0
630,0
800.0
900,0
1000,0
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности. При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.
Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:
- линейные скорости, м/с:
0,100
0,125
0,160
0,200
0,250
0,320
0,400
0,500
0,630
0,800
1.000
1,250
1,600
2,000
2,500
3,200
4.000
5,000
6,300
8.000
10,000
12,500
- частота вращения, с :
0,0032
0,0040
0,0050
0,0630
0,0080
0,0100
0,0125
0,0160
0,0200
0,0250
0,0320
0,0400
0,0500
0,0630
0,0800
0,1000
0,1250
0,1600
0,2000
0,2500
0,3200
Пролет крана L – расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути. Колея В1 – расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства. Возможно употребление термина «поперечная база». Вылет консоли l - расстояние от оси опоры остова до конца консоли. Рабочий вылет консоли lк - расстояние от оси опоры остова до крайнего положения крюка. Вылет стрелы Lc – расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза. Высота подъема Н – расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства. Глубина опускания h – расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении. Диапазон подъема (Н + h) – расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа. Краны характеризуются работой при повторно-кратковременных включениях, при котором грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения – из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз. В периоды пауз электродвигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма. Каждый процесс движения можно разделить на период неустановившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения). Время разгона и ускорения движения кранов и крановых тележек можно определить из таблицы 4.5.1. Продолжительность цикла работы механизма крана складывается из времени пуска , времени движения с установившейся скоростью , времени торможения и времени пауз:
Продолжительность цикла работы механизма крана
Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %.
Таблица 4.5.1
Кран
Назначение
Условия
использования
Механизм
Наибольшее
время разгона, с
Расчетное ускорение, м/с*
Мостовой
Общего назначения ЗК 5К
В помещении
Мост
5
5
0,20
0,30
Грейферный 7К…8К
В помещении
Мост Тележка
6
3
0,35
0,30
На открытом воздухе
Мост Тележка
6
4
0,20
0,30
Технологический
На открытом воздухе
Мост Тележка
5
3
0,50
0,30
Козловой
Общего
назначения
ЗК…5К
На открытом воздухе
Мост Тележка
6
3
0,20
0,25
Контейнерный
5К…7К
На открытом воздухе
Мост Тележка
6
3
0,20
0,30
Портальный
Монтажный
ЗК…5К
На открытом воздухе
Поворот Стрела
4
3
0,40
0,30
Перегрузочный
7К…8К
На открытом воздухе
Поворот Стрела
5
3
0,50
0,40
Кран-
штабелер
6К…7К
В помещении
Мост
6
0,3
В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения. Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы. Таблица 4.5.2
Класс использования
Обшее число циклов крана о срок его службы
СО
До 1,6×10*
С1
От 1,6×10′ до 3,2×10*
С2
От 3,2×10″ до 6,3×10*
СЗ
От 6,3×10″ до 1,25хЮ5
С4
От 1,25×10* до 2:5х10=
С5
От 2,5×10′ до 5,0×10′
С6
От 5,0×10′до 1,0×10″
С7
От 1,0×10″ до 2,0×10*
С8
От 2,0×10″ до 4,0×10°
С9
Более 4×10″
Срок службы крана- 15 – 25 лет. Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение. Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции. Коэффициент нагружения
Коэффициент нагружения
Где: Ni – число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi; NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы. Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3. Таблица 4.5.3
Класс нагружения
Q0
Q1
Q2
Q3
Q4
Коэффициент
нагружения Кp
Более
-
0.06.1
0,125
0,250
0,500
До
0,063
0,125
0,250
0,500
1,000
В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4. Таблица 4.5.4
Класс использования
Качественная характеристика работы крана
Срок службы, год
СО
Редкая (эпизодическая)
-
С1
Редкая в одну смену
-
С2
Относительно регулярная в одну смену
15
СЗ
Относительно регулярная в одну смену
20
С4
Малоинтенсивная в одну смену
20
С5
Малоинтенсивная в две смены
20
С6
Средненнтенсивная в две смены
20
С7
Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены
20
CI
Интенсивная в три смены
30
С9
Весьма интенсивная в три смены
30
Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5.
Таблица 4.5.5
Класс нагружения
Качественная характеристика классов нагружения кранов
Q0
Работа с грузами массой, существенно меньшей номинальной, и очень редко с грузами номинальной массы
Q1
Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2
Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже – номинальной
Q3
Работа с фугами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4
Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной
Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6. Таблица 4.5.6
Класс нагружения
Класс использования
СО
С 1
С2
СЗ
С4
С5
С6
С7
С8
С9
Q0
-
-
1 К
1 К
2К
ЗК
4К
5К
6К
7К
Q1
-
1 К
1 К
2К
ЗК
4 К
5К
6К
7К
8К
Q2
1 К
] К
2К
ЗК
4К
5К
6К
7К
8К
8К
Q3
1 К
2К
ЗК
4К
5К
6К
7К
8К
8К
-
Q4
2К
3 К
4К
5К
6К
7К
8К
8К
-
-
При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К.
Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.
Группа 1К – краны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования. Группа 2К – ручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ. Группа 3К- приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ. Группа 4К- башенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ. Группа 5К- приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов. Группа 6К- грейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные – лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах. Группа 7 К – приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство. Группа 8 К – приводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе.
Открытая вакансия для тех кто ищет работу без опыта ! Девочки и мальчики От 16 до 60 лет. Это не наркотики и не оружие. Напиши мне в ТГ: https://t.me/A_Gold_Money
Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!
Работаем с самыми популярными площадками: yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.
Сайт https://otzyvtop.creatium.site/ Тел. 985-882-26-76 E-mail otzyv.top10@gmail.com
Добрый день, меня зовут Сергей, я системы автообзвона настраиваю и ежедневно привожу по 10-15 заявок для вашего бизнеса. стоимость заявки от 50 до 150 рублей.
Могу и вам настроить подобную рекламу буквально за 1-2 дня. Стоимость настройки всего от 5000 рублей. Давайте созвонимся или спишемся в ватсап, обсудим детали и начнём выгодное сотрудничество.
Меня зовут Владислав, и я представляю команду Web Hero. Мы обнаружили несколько технических недочетов на вашем сайте, которые могут отталкивать ваших клиентов.
Наша команда готова приступить к исправлению этих проблем немедленно, чтобы ваш сайт работал безупречно.
Давайте обсудим возможности сотрудничества и наши предложения по улучшению вашего веб-ресурса. Просто оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru, или свяжитесь со мной напрямую по адресу sale.tp1@wbhr.ru.
Понимание текущих событий в судостроительной отрасли России имеет огромное значение для профессионалов и специалистов этой сферы. Новости и аналитика, публикуемые на отраслевом портале https://sudostroenie.info, помогают быть в курсе последних событий, тенденций и инноваций в судостроительной промышленности. Благодаря этому информационному ресурсу можно своевременно реагировать на изменения на рынке, принимать обоснованные решения и быть успешным в своей деятельности. Поэтому важно следить за обновлениями на портале https://sudostroenie.info и не упускать возможность получить актуальную информацию из первых уст.
Ценность компании определяется наработками и людьми, а не набором железа или недвижимости. Поэтому крайне важно правильно выявлять и управлять своими нематериальными активами (НМА). Каждая компания, которая создает продукт, является генератором РИДов. Правильный учет РИДов - гарантия стабильного будущего. Учет НМА в "СУ РИД" https://lp.ip-manager.ru - это просто и эффективно.