Главная
 
ВОЛГОВЯТКРАНСреда, 09.07.2025, 09:02



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.
Форма входа

Меню сайта

ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.
Главная » Статьи » Почти всё про ГПМ

Цель и сроки технического освидетельствования кранов

Цель и сроки технического освидетельствования кранов


Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Кроме того, при техническом освидетельствовании проверяется правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов. Различают полное и частичное техническое освидетельствование.
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.
Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов —инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии.
Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 мес.
Полное первичное техническое освидетельствование стреловых самоходных (автомобильных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а также кранов-экскаваторов) и прицепных кранов, а также грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде (например, электрические и ручные тали, лебедки), проводится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.
Полное первичное техническое освидетельствование всех остальных кранов (мостовых, башенных, портальных и др.) проводится после их монтажа на месте эксплуатации администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин на данном предприятии). Периодическое техническое освидетельствование (полное и частичное) кранов всех типов и других грузоподъемных машин, а также внеочередные технические освидетельствования проводятся администрацией предприятия — владельца машин.


Как и в каких случаях проводится техническое освидетельствование?

Грузоподъемные машины (краны) во время эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года).

Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться также после капитального ремонта крана, установки вновь - полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, замены крюка, механизма подъема, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

После замены грузовых, стреловых и других канатов, а также в случае их перепасовки проверяется крепление их концов и производится их обтяжка рабочим грузом. При полном техническом освидетельствовании производятся осмотр крана, статическое и динамическое испытания.

При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производится.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, Приборы безопасности, тормоза и аппараты управления. Особенно тщательно осматриваются металлоконструкции крана и его сварные соединения на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений, крюк и детали его подвески, крепление канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие массы противовеса и балласта, состояние крановых путей.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность, при этом проверяется прочность всех элементов и устойчивость стреловых кранов. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующем наибольшей грузоподъемности, то есть при минимальном вылете. При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 200—300 мм.

Статическое испытание козлового и мостового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему, прогибу фермы. Груз поднимается на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации. Динамическое испытание крана производится нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность. Это испытание можно выполнить рабочим грузом путем поднятия и опускания последнего на небольшую высоту. Одновременно проверяется действие всех механизмов. У кранов, имеющих два и более механизмов подъема, испытанию подлежит каждый из них. Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносятся в паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование. Здесь же записывается право на дальнейшую эксплуатацию (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.

Статическое и динамическое испытание грузом редко используемых грузоподъемных машин производится не реже одного раза в 5 лет.

К редко используемым относятся краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемце только при ремонте оборудования. Отнесение кранов к категории редко используемых производится по согласованию с органами технического надзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин с испытанием грузом производится после монтажа, вызванного установкой машины на новое место работы, ее реконструкции, ремонта металлических конструкций ее с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитального ремонта или смены механизма подъема, смены крюка (крюковой подвески).

После замены стреловых, грузовых и других канатов, а также после их перепасовки (установки вставок стрелы и т. п.) техническое освидетельствование производить не следует, но необходимо тщательно проверить правильность запасовки и надежность крепления канатов, а также произвести обтяжку их рабочим грузом. Указанная работа- может быть возложена на лицо, ответственное за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание в исправном состоянии. Инженерно-технические работники по надзору выдают разрешение на дальнейшую работу крана.

Статическое и динамическое испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживании гидро- и теплоэлектростанций и подстанций, могут производиться с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Приспособление позволяет производить динамическое испытание механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Такое испытание кранов должно производиться согласно инструкции, разработанной владельцем крана.

Испытание под нагрузкой механизма передвижения необязательно.

Все грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах технического надзора, но регистрируемые на предприятии или стройке, подлежат обязательному техническому освидетельствованию.

Категория: Почти всё про ГПМ | Добавил: GAK (14.10.2010)
Просмотров: 2548 | Комментарии: 4 | Теги: техническое освидетельствование
Всего комментариев: 4
3 Игорь  
3
Где можно официально об этом узнать (а остальных кранов —инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии).

4 GAK  
1

2 AVTOL  
2
Регистрация кранов. До пуска в работу кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации — принять кран на учет местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией.
В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца. Владельцем грузоподъемной машины считается предприятие (организация), на балансе которой находится грузоподъемная машина. При передаче ее во временное пользование функции владельца, определяемые «Правилами» Госгортехнадзора, могут быть поручены организации, принявшей грузоподъемную машину в эксплуатацию, что должно быть отражено в договоре.
При передаче крана другому предприятию, хозяйству или организации паспорт должен быть передан вместе с краном новому владельцу, о чем ставят в известность местную инспекцию Госгортехнадзора.
Ответ на заявление о регистрации крана должен быть дан владельцу не позднее чем в пятидневный срок со дня получения документов органом надзора. При отказе зарегистрировать кран органы Госгортехнадзора обязаны письменно указать владельцу причину, сославшись на соответствующие статьи «Правил» Госгортехнадзора.

1 GAK  
2
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

кран и его установка соответствуют "Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00) (далее Правила), паспортным данным и представленной для регистрации документации;
кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана, либо, при отсутствии в руководстве соответствующих указаний, согласно Правилам .

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

полному (ПТО) - не реже одного раза в 3 года (включает в себя осмотр, статические и динамические испытания);
частичному (ЧТО) - не реже одного раза в год (в отличие от ПТО не включает в себя проведение испытаний).
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

монтажа, вызванного установкой крана на новом месте;
реконструкции крана;
ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
замены крюка или крюковой подвески;
замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Кроме того, должно быть проверено:

состояние металлоконструкций сварных (клепаных) соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений;
состояние крюка, блоков;
фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;
состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
состояние кранового пути и соответствие его Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;
состояние канатов и их крепления;
состояние освещения и сигнализации.


Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ООО "Волговяткран" Нижний Новгород. Козловой кран, мостовой кран, кран-балка, крановые пути.

    Copyright MyCorp © 2025
    RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России Яндекс.Метрика
    Белый каталог сайтов с прямыми ссылками Предприятие "Волговяткран". Грузоподъёмные механизмы.Нижний Новгород. GlavBoard.ru Козловой кран, мостовой кран, подкрановые пути, монтаж, демонтаж, ремонт - всё здесь! Ремонт подкрановых балок, козловой кран назначение и особенности, паспорт подвесных путей, ремонт подкрановых балок, чертеж крана, монтаж крановых путей подвесных кранов, заземление подкрановых путей, виды грузоподъемных кранов, козловой кран схема