Невозможно переоценить значимость подъемно-транспортного оборудования в современном мире. Высокие темпы производства, строительства, складирования, монтажа являются определяющими для предприятий при работе в условиях рыночной экономики. Существует огромное количество сфер человеческой деятельности, в которых используется подъемно-транспортное оборудование или же существование которых было бы не возможно без его использования. В современных условиях четкая и безупречная работа подъемно-транспортного оборудования на оптимальном уровне, непосредственно влияет на экономические показатели эффективности работы предприятия.
По типовым или индивидуальным проектам сооружаются наземные пути козловых и портальных кранов и мостовых перегружателей.
В проекте наземного рельсового кранового пути должны содержаться сведения о типе рельсов; типе, сечении и длине шпал; расстоянии между шпалами; способе крепления рельсов между собой и к шпалам; наличии прокладок между рельсами и шпалами, их конструкции и способе установки; величине зазора между рельсами; материале и размере балластного слоя; допустимом минимальном радиусе кривой на криволинейных участках пути; предельно допустимой величине общего продольного уклона; упругой просадке под колесами, допусках на ширину колеи и разности уровня головок рельсов; конструкции тупиковых упоров и устройстве заземления рельсового пути.